You are currently viewing «Позвони – мы рядом!»

«Позвони – мы рядом!»

  • Post author:
  • Post category:НОВОСТИ

С 1 сентября 2010 года на территории Мурманской области функционирует детский телефон доверия с общероссийским номером 8-800-2000-122. Несмотря на то, что линия телефона доверия работает недавно, многие дети и их родители знают о его существовании и обращаются за помощью к специалистам.

Для того чтобы о Телефоне доверия узнали как можно больше людей, в Мурманской области проходит рекламно-информационная кампания. Сотрудники отделения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, Мончегорского комплексного центра социального обслуживания населения принимают в ней активное участие.

В апреле 2012 года специалистами отделения был объявлен городской конкурс детского рисунка на лучший логотип детского Телефона доверия «Позвони – мы рядом!».  Соорганизатором конкурса стал отдел по делам молодёжи администрации г. Мончегорска.

В феврале 2013г. были подведены итоги конкурса, определены победители и лауреаты в трёх возрастных категориях: младшей (от 7 до 10 лет), средней (от 11 до 14 лет) и старшей (от 15 до 18 лет). В дальнейшем конкурсные работы планируется использовать для проведения рекламно-информационной кампании по Телефону доверия.

24 апреля 2013г. состоялось праздничное мероприятие с награждением победителей и лауреатов конкурса. Помимо грамот, участники получили памятные призы. Воспитанники отделения подготовили для гостей праздника музыкальные номера и забавную сценку. В этот день было много улыбок и хорошего настроения.

Организаторы конкурса поздравляют победителей и лауреатов, благодарят всех участников за творческий подход, яркие и интересные работы.

Победителями конкурса «Позвони – мы рядом!» стали:

– младшая группа – Филиппов Семён (1 место), Дербина Яна (2 место), Сухолитко Кристина (3 место);

– средняя группа – Самохвалов Иван (1 место), Ларионова Анастасия и Петрова Мария (2 место), Варнавская Александра (3 место),

– старшая группа – Тихомиров Александр (1 место), Подольская Мария (2 место).

Во время праздника у ребят и взрослых была возможность задать вопросы о работе Телефона доверия. Из разговора со специалистами отделения гости мероприятия узнали, что линия детского Телефона доверия действует не только в нашей области, но и на всей территории России. Звонки бесплатные, могут осуществляться с любого телефонного аппарата (как стационарного, так и сотового) и принимаются круглосуточно. Важным является тот момент, что все обращения являются анонимными и конфиденциальными. Это значит, что абонент имеет право не предоставлять о себе никаких данных (имя, фамилию, место проживания и другое), и вся информация, полученная от обратившегося, без его согласия никуда не передаётся и не разглашается. На Телефоне доверия работают квалифицированные, прошедшие специальную подготовку, специалисты – психологи, педагоги, специалисты по социальной работе.

Часто дети и взрослые спрашивают, с какими вопросами можно обращаться на Телефон доверия. Дети младшего школьного возраста чаще всего звонят, когда остаются дома одни, когда им страшно, одиноко и не с кем поговорить. Ребята постарше обращаются с вопросами дружбы, взаимоотношений с противоположным полом и родителями. Взрослые чаще всего звонят по вопросам детско-родительских и супружеских отношений.

Несмотря на то, что линия Телефона доверия открыта для детей, подростков и их родителей, консультанты принимают звонки от всех абонентов и никому не отказывают в помощи – нередко Телефон доверия становится единственной возможностью получить поддержку.

Ежегодно 17 мая отмечается Международный День детского телефона доверия. Несмотря на то, что праздновать этот день в России стало уже традицией, в нашем обществе всё ещё существует предубеждение, что за психологической помощью обращаются только психически нездоровые люди и «слабаки». Если у человека болит зуб, он идёт к стоматологу, нога – к хирургу или травматологу, а вот если болит душа, почему-то кажется, что если потерпеть, то всё пройдёт. А ведь от душевного состояния зависит физическое. Грамотный специалист не даст совет, как поступать в той или иной ситуации, не будет оценивать и осуждать, а выслушает, поддержит, поможет найти решение.

Хочется поздравить всех специалистов, организующих работу Телефона доверия, с наступающим профессиональным праздником, пожелать им успехов и терпения в такой непростой и нужной работе.