Правоприменительная практика любого нового нормативно – правового документа – это всегда проблема. С одной стороны – это его правильная и доступная трактовка, с другой стороны – это правильное понимание нового закона либо другого документа. С 1 января вступил в силу федеральный закон от 28.12.2013 №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации».
Развитие системы социального обслуживания граждан, повышение качества и эффективности предоставляемых услуг является основной задачей нового закона.
Кропотливая работа над законом проводилась в течение двух лет, и это не случайно, так как социальным обслуживанием в России ежегодно охватывается более 34 млн. человек, социальная система требовала перестройки в рамках изменяющихся социально-экономических отношений.
Закон устанавливает правовые, организационные и экономические основы социального обслуживания и определяет его основные принципы, в том числе и финансового обеспечения деятельности организаций социального обслуживания.
Законом четко разграничены полномочия федеральных и региональных органов государственной власти.
Специалистами Министерства труда и социального развития Мурманской области в предыдущем и текущем году проводится большая нормотворческая работа. Принято ряд нормативных правовых актов.
Неоднократно на ведомственных совещаниях, заседаниях Совета директоров подведомственных учреждений, Общественных Советах подробно обсуждались вопросы по реализации нового закона, модернизации деятельности учреждений социальной сферы Мурманской области, оптимизации труда социальных работников, стимулирования конкуренции, развитии рынка социальных услуг, улучшения межведомственного взаимодействия.
Администрацией Мончегорского комплексного центре социального обслуживания населения утвержден план проведения информационно-разъяснительной работы при осуществлении полномочий в сфере социального обслуживания населения на территории города Мончегорска с прилегающей территорией, кроме того, что вся необходимая информация размещена на сайте Учреждения, на стендах, разработаны Памятки. Однако мониторинг, проведенный общественными организациями, показал, что наши клиенты не до конца представляют практическое применение норм данного закона.
В связи с этим руководство учреждения, юристы выезжают на дом к клиентам и проводят индивидуальную разъяснительную работу, достигая при этом понимания со стороны потребителей услуг.
17 февраля 2015 года директор Мончегорского комплексного центра Наталия Янушко осуществляла выездную консультативную работу среди клиентов, обслуживаемых на дому. В процессе беседы обсуждались различные вопросы по перспективе развития системы обслуживания, конкурентно способность на рынке оказания услуг.
Сотрудники учреждения надеются, что после проведенных мероприятий, ситуация изменится в лучшую сторону и клиенты отнесутся с пониманием к практическому применению норм действующего законодательства.