Презентация фотопроекта «Творческий рост»

  • Рубрика записи:НОВОСТИ

29 августа 2014 года в отделении дневного пребывания молодых инвалидов ГОАУСОН “Мончегорский комплексный центр социального обслуживания населения” состоялась презентация фотопроекта “Творческий рост”.

Проект получил грант в номинации “Полюс Добра” в конкурсе социальных проектов, объявленном  ОАО «ГМК «Норильский никель», в рамках благотворительной программы «МИР НОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ».

В рамках реализации проекта в отделении дневного пребывания молодых инвалидов оборудована фотостудия “Творческий рост”, где молодые люди смогут получить знания по основам фотоискусства,  применять их на практике. Основная цель проекта – повысить качество жизни молодых людей с ограниченными возможностями здоровья за счет развития творческих способностей и приобретенных навыков.

Из числа количественных показателей реализации проекта можно отметить следующие: группы обучаемых состоят из 6 человек, курс рассчитан на 1 месяц обучения, по окончанию курса молодые люди остаются в клубе и продолжают развивать свои творческие способности. Качественные показатели не менее ценны – повышение уровня интеграции молодых инвалидов в социальную среду и общественную жизнь, повышение их жизненной активности, улучшение качества их жизни, развитие коммуникаций, что в свою очередь влияет на рост самооценки, появление уверенности в своих силах.

На презентации проекта «Творческий рост» присутствовали представители ОАО «ГМК «Норильский никель»,  МБУК «Мончегорская централизованная библиотечная система», волонтеры,  молодые люди с ограниченными возможностями здоровья, проживающие в г. Мончегорске, сотрудники учреждения.

С вступительным словом выступила исполняющая обязанности директора ГОАУСОН “Мончегорский КЦСОН” Заитова Юлия Евгеньевна и пожелала творческих успехов. Руководитель проекта Кутулуцкая Маргарита Витальевна, психолог отделения дневного пребывания молодых инвалидов, представила проект: рассказала о целях,  ключевых мероприятиях проекта, а так же совместно с участниками клуба “Творческий рост” провела экспресс фотосессию по портретной съемке. Участники проекта поделились впечатлениями от занятий в студии. В заключение мероприятия собравшиеся с помощью смайликов выразили свое настроение и отношение к проекту. Следующая встреча в рамках реализации проекта состоится 29 сентября 2014 года на мастер-классе по пейзажной съемке.

Продолжить чтениеПрезентация фотопроекта «Творческий рост»

«В семье растет подросток»

  • Рубрика записи:НОВОСТИ

Наверное, в жизни каждого родителя бывают периоды, когда мы не узнаем своего ребенка,  не можем понять, что происходит с ним. Почему еще вчера послушный, державший Вас за руку, прислушивающийся к каждому Вашему слову ребенок, вдруг начинает дерзить, кардинально меняет свой внешний облик, а мнение его друзей для него становиться важнее, чем Ваше мнение?

Не ругайте Вашего ребенка и не ищите причину в себе. Всему виной  подростковый кризис, через который проходит каждый ребенок в возрасте от 11 до 15 лет. Нам, родителям, надо набраться терпения и помочь своему ребенку пережить этот сложный период его развития, не  построив стену отчуждения между нами и нашими повзрослевшими детьми?

Для того, чтобы помочь, прежде всего, необходимо понять, что происходит с нашими детьми на этом кризисном этапе. 

 О внешности

Что происходит?

Вы заметили, что Ваш ребенок все чаще стоит у зеркала и отходит от него чаще всего с недовольным видом? Он или она стали чаще обращаться к Вам с вопросами о своей внешности? Почему это происходит?

Подростковый период характеризуется рядом мощных физических изменений (рост, костно-мышечная система, вторичные половые признаки), что вносит определенный разлад в физическом и психическом развитии. Подросток более всего интересуется собой, у него  возникает новый образ своего физического «Я». Он постоянно конструирует «воображаемую аудиторию», центром внимания которой он сам и является, полагая,  что и другие люди озабочены его поведением и внешним видом, так же, как и он сам. У подростков с какими-либо, даже незначительными дефектами эта озабоченность принимает крайние формы. Им кажется, что окружающие специальными знаками  или  намеками  дают им понять, что они уродливы, отвратительны и т. п.

Что делать?

Не отмахивайтесь вопросов о внешности ребенка, не считайте их несерьезными. Зачастую можно слышать такой ответ — отповедь родителей: «Об учебе надо думать, а не о глупостях». Поступая так,  Вы не только обидите своего ребенка, но и начнете строить пропасть между ним и Вами. Постарайтесь сами обратить внимание на внешние достоинства ребенка, даже если их, по Вашему мнению,  нет, то все — равно постарайтесь их найти и обратить внимание ребенка на них. Вселите в него уверенность в себе. Это для него сейчас очень важно.

О чувствах

Что происходит?

Вы заметили, что в речи вашего ребенка все чаще появляются высказывания типа «Вы ничего не понимаете!». Не обижайтесь и не ищите причину в Вашей якобы деградации. Успокойтесь, с Вами все в порядке. Просто подросток сосредоточен на себе и своих чувствах, что называется эгоцентризмом. Он ищет себя и свое место в мире взрослых, в который ему предстоит войти. Для подростка это новые незнакомые по прошлому опыту ощущения, поэтому ему свойственно оценивать себя и особенно свои чувства как нечто уникальное, особенное: только он может так страдать, любить, ненавидеть. Эта вера в уникальность своих переживаний носит название «личный миф». Личный миф – «это история, которую подросток рассказывает себе о себе же самом, но которая не является правдой».

Что делать?

Понимая, что происходит с Вашим ребенком, Вы сумеете выбрать правильную линию поведения. Главное — не навязывать свое мнение (оно все равно не будет принято), не ругать подростка, обижаясь за то, что Ваше мнение в этот период для него столь важно, как ранее. Самая верная, на мой взгляд, тактика — проявлять чудеса терпения (совершите такой подвиг), давать ребенку ощущение того, что Вы рядом и всегда можете поддержать его, когда он почувствует в этом нужду. 

О взрослости

Что происходит?

Парадокс этого возраста в том, что подросток стремится к взрослости, при этом являясь зависимым от Вас. Подросток считает себя уже достаточно взрослым, желает, чтобы все относились к нему, как к равному. Однако стремление к взрослости ограничивается материальной и эмоциональной зависимостью от взрослых, отсутствием жизненного опыта. Это стремление к взрослости может принимать уродливые внешние формы, смотря по тому, кто для подростка является образцом, кому он будет стремиться подражать. Но согласитесь, что формирование образца происходит на основе прошлого опыта ребенка, на основе того, что Вы заложили в нем. Если Ваш ребенок изображает «гопника с сэмэчками», то кого винить?

Что делать?

Во-первых, необходимо пересмотреть взгляды на вопросы власти и авторитета во взаимоотношениях с взрослеющими детьми. Слепое и безрассудное стремление опираться на формальную власть, авторитарность и принуждение; пренебрежение равноправным характером взаимоотношений с юностью; крайне пагубно скажется и на воспитании подростков, и на наших взаимоотношениях с ними. Самый верный путь – снижение роли власти и повышение роли авторитета.

Во-вторых, реально измените существующие позиции в отношениях с подросшими детьми в соответствии с теми изменениями, какие произошли  с ними. Взрослым необходимо создавать условия для развития подростков и делать это надо так же заботливо, как в детстве, когда с пути малыша убирались острые предметы, представлявшие для него опасность. Нужно уважать достоинство подростков, помогать им развивать чувство правильной самооценки и давать при необходимости полезные советы – все это способствует становлению их личностной и социальной зрелости.

О «боевой  раскраске», пирсинге и других эксцентричных проявлениях

Что происходит?

Вас тревожит, что ребенок проводит массу времени  в компании сверстников? Вы считаете это времяпрепровождение напрасным?  Ваша дочь приняла боевой раскрас, а сын надел нелепые штаны и покрасил волосы в немыслимый цвет? Вы уже пьете валерьянку и через знакомых ищете компетентного психиатра, думая, что у ребенка симптомы психических отклонений? Не торопитесь. Всему есть объяснение.

Ребенок взрослеет, его пугает эта незнакомая взрослая жизнь, о которой ему ежедневно напоминают происходящие с ним физиологические изменения. Он должен искать подтверждение тому, что и другие его сверстники испытывают те же чувства, что у него все нормально в плане физического развития, и он ничем не отличается от других. Вот чем объясняется характерная для подростков реакция группирования, высокая значимость группового признания. При этом подростки отличаются крайним конформизмом. Один зависит от всех. Они чувствуют себя уверенней, когда действует заодно с группой. Группа создаёт чувство «мы», которое поддерживает подростка и укрепляет его внутренние позиции. Если добиться признания в группе не удается, это вызывает острые переживания и способствует возникновению социальной дезадаптации. Отсюда стремление не быть «белой вороной», принять правила поведения и манеру одеваться той группы, в которую входит ребенок.

Что делать?

Родители должны понимать и внезапные перемены настроения подростка, и странные на первый взгляд увлечения, и эксцентричное поведение, и новый лексикон, и порой заведомо неудачные начинания. Мы не должны позволять себе переступать определенные границы в отношениях с детьми. Каждый должен иметь право на свою личную жизнь.

Проявляйте искренний интерес к друзьям и приятелям ребенка, к тому, что их объединяет. Они не будут доверять тем старшим, которые неискренни с ними. Честность и искренность ценятся подростками больше всего. Ни в коем случае не отзывайтесь категорично плохо о его приятелях.  У вас есть жизненный опыт и мудрость, чтобы постепенно подвести ребенка к адекватной оценке своего окружения и ненавязчиво держать ситуацию под контролем.

Ну,  вот мы и поняли, что подростки вовсе не чудовища и не злодеи, это наши повзрослевшие дети, пытающиеся научиться жить в мире взрослых и не совсем уверенные в своих силах. В этот период каждый в семье начинает по-новому видеть окружающих, все должны как бы заново познакомиться друг с другом. При этом подростки как никогда остро нуждаются в любови и понимании.

Все когда-нибудь кончается. Закончится и этот трудный переходный возраст.

Главное набраться терпения и создать в семье атмосферу доброжелательности. Ребенок, пусть и подросший, должен ощущать, что у него есть надежный тыл и этот тыл — Вы и Ваша семья

Продолжить чтение«В семье растет подросток»

«Невероятные годы»

  • Рубрика записи:НОВОСТИ

Специалисты отделения реабилитации для детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями с группой дневного пребывания для детей-инвалидов Бебихова Г.В. и Ненашева А.С. с 2 июня по 4 июня 2014 года в г.Архангельск прошли обучение по российско-норвежской программе «Невероятные годы». Полученные сертификаты дают право на проведение занятий с группами родителей, воспитателей, социальных работников, заинтересованных в судьбе ребенка.

Программа «Невероятные годы направлена на улучшение воспитания, предотвращение и коррекцию поведенческих проблем у детей в возрасте от 3 до 8 лет.

Программа позволяет:

–  повысить родительские умения и укрепить семью;

– увеличить навыки положительной коммуникации, включая игру и похвалу, и сократить долю критичного отношения и ненужных требований;

– развивать сотрудничество всех тех, кто влияет на жизнь ребенка в различном окружении — родителей дома, воспитателей в детском саду и учителей в школе.

Занятия проводятся бесплатно.

Продолжить чтение«Невероятные годы»

Трудоустройство инвалидов

  • Рубрика записи:НОВОСТИ

В отделении дневного пребывания молодых инвалидов ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН»  в мае 2014 года в рамках сотрудничества с городским Центром занятости населения по реализации программы  «МЫ ВМЕСТЕ» был трудоустроен первый клиент отделения на должность уборщицы, два клиента поставлены на учёт для дальнейшего трудоустройства.

     Цель данной программы – трудоустройство граждан, имеющих инвалидность, изыскание возможностей открытия рабочих мест на базе отделения для этой категории граждан.

     Для открытия рабочих мест в отделение были приобретены настольные ткацкие станки для развития ткачества, термопечатный пресс для нанесения рисунков, логотипов и фотографий на футболки, кепки, тарелки и кружки. Молодые люди с ограниченными возможностями  с удовольствием осваивают новые виды деятельности.

  Участие в программе трудоустройства дает молодым людям возможность получить работу в знакомом коллективе, уважение наставников и ровесников, стимулирует  к дальнейшей трудовой деятельности.

Продолжить чтениеТрудоустройство инвалидов

Работа отделения постинтернатного, социально-психологического сопровождения и помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

  • Рубрика записи:СМИ о нас
Продолжить чтениеРабота отделения постинтернатного, социально-психологического сопровождения и помощи женщинам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации

«Мы вместе»

  • Рубрика записи:НОВОСТИ

На базе ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» совместно с ГОБУ Центр занятости населения г. Мончегорска реализуется социальный проект «Мы вместе».

Основная цель проекта – повышение конкурентоспособности молодых инвалидов и родителей детей-инвалидов на рынке труда.

В течение I квартала 2014 г. сотрудники ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» проинформировали 25 родителей детей-инвалидов, молодых инвалидов об услугах, предоставляемых ГОБУ Центр занятости населения г. Мончегорска, в рамках реализации проекта, 1 человек проинформирован о возможности обучаться в специализированном учебном учреждении, 25 человек получили консультацию в области законодательства о труде и занятости.

Сотрудники учреждения оказали  услугу по профориентации 4 подросткам с ограниченными возможностями. 35 человек из числа молодых инвалидов и родителей, воспитывающих детей-инвалидов, получили услугу по психологической поддержке. С данной категорией граждан были проведены релаксационные занятия, на которых присутствовало 25 человек. Занятия способствовали нормализации психического состояния, улучшению эмоционального фона, что подтвердили результаты повторной диагностики. Проведено 5 встреч на тему «Оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан».

С молодыми людьми с ограниченными возможностями в рамках реализации проекта проводятся спортивные и развлекательные мероприятия. В течение I квартала состоялись музыкальные зарядки, «Олимпийские игры», мастер-класс по фехтованию, спортивные эстафеты, турнир по твистеру.

С начала 2014 года заключен договор на создание в ГОАУСОН «Мончегорский КЦСОН» 1 оборудованного рабочего места для инвалида.

Продолжить чтение«Мы вместе»

Мария Гусева: «Живу с чистой душой!»

  • Рубрика записи:СМИ о нас

Бывшая работница комбината «Североникель» Мария Ивановна Гусева (Калякина) недавно отметила свое 90-летие. Без всякого лукавства она может сказать о себе: «Я — счастливый человек!»

Росла боевой девчонкой

Когда в семье Калякиных появился третий ребенок — маленький Саша, Маша осталась без мамы. Она умерла, когда едва девочке исполнилось шесть. Отцу Марии — Ивану Михайловичу — пришлось взять на себя заботу обо всех троих. Как старшая, девочка тоже чувствовала ответственность за братьев — Колю и Сашу. В обиду их не давала никогда.

— Бабушка у нас была добрая, а я росла боевой девчонкой, — рассказывает Мария Гусева. — Братишек защищала. Придут жаловаться бабушке: «Маруська-то ваша опять наших побила!» Она при народе вроде поругает меня для вида. А потом погладит по головке, говорит: «Ты не обижайся, я тебя люблю, а ругаю, чтобы люди видели, что твое поведение не одобряю».

Жили дружно

В 1930-х годах отец Марии уехал из Вологодской области, где жила семья Калякиных, на Север, в Хибиногорск (нынешний Кировск, — А.Г.). Вскоре привез сюда и ребятишек. Но там они надолго не задержались — перебрались в Мончегорск. Семья обосновалась в поселке Тростники.

— Папа у меня был строитель, — рассказывает юбилярша. — «Североникель» строил, город. Мы жили неподалеку от комбината. Большими семьями жили в бараках, и тесно нам не было никогда, никто нам не мешал. Шили, вышивали, весь быт украшали сами. Кто затевал пироги — всех угощал. Жили дружно… А потом началась война. Тогда, помню, мы с девчонками решили пойти на курсы полевых медсестер. Каждый день пешим ходили в город. Папа ничего не знал. Сначала он не хотел в эвакуацию, думал остаться здесь, при комбинате. А потом в газете о нас, юных патриотках, написали. Он, как увидел заметку, сразу собрался и увез нас. За меня побоялся. Потом я узнала, что девочки многие, с кем я тогда ходила, погибли…

Ивана Михайловича направили в Орск, а оттуда — в Каменск-Уральский, на Уральский алюминиевый завод. В 1943 году строителей затребовали обратно — на Север. К тому времени девушке уже было почти 20. Брат уехал учиться в Москву, а Мария отправилась в Кировск, осваивать профессию геолога.

— В Министерстве мне дали направление в Москву, а оттуда — в Ростовскую область, — рассказывает Мария Ивановна. — Я тогда почти всю ее автостопом исколесила…

«Сбежавшая невеста»

Но связать свою жизнь с геологией девушке не пришлось — спустя год Мария вышла замуж и вернулась в Мончегорск.

— С мужем познакомилась на танцплощадке, в нашем парке, — вспоминает Мария Гусева. — Он за мной долго ухаживал. Мясо мне все возил — лосятиной кормил, Потом я уехала по распределению, мы переписывались. Фотокарточки еще сохранились, которые он мне присылал. А когда приехала сюда в отпуск, в ЗАГС начал зазывать. Я не хотела, но он все равно уговорил!

После регистрации Мария вернулась в Ростовскую область. Но жить на расстоянии с женой Сергей не захотел и вскоре приехал за своей избранницей.

— У нас очень хороший начальник был, и муж сразу к нему смело пошел, — рассказывает Мария Ивановна. — Там он чего-то наговорил начальнику, меня и отпустили. Тогда я узнала, что меня собирались отправить на Урал, но муж перехватил. Все там пришли в ужас — так не хотели отпускать! Они меня полюбили, да и работала я добросовестно.

Работала много и честно

В Мончегорске Мария поменяла профессию — устроилась на комбинат «Североникель» — в цех заводских лабораторий.

—  Меня взяли лаборантом-химиком, — говорит Мария Гусева. — Химию осваивала сама — практикой, книгами… И курсы у нас были. Коллектив мне очень понравился и сама профессия. Интересно — из ничего что-то новое получаешь. Там и проработала до пенсии. Помимо основной работы была дополнительная — добровольно ходили строить городской стадион, готовили площадку для аэродрома, камни убирали… Помогали строить и цех никеля, котлован рыли. Еще, помню, траву косили — на Нюде, на 25-м километре. Поля какие были, ромашек сколько! Ехали с работ с цветами, с песнями. И усталости никакой не чувствовали. Много мы работали, и честно… Не за деньги, а за идею. И недовольства никакого не было.

Марии Гусевой есть чем гордиться — у нее большая семья — двое детей, четверо внуков и шестеро правнуков. Да и в свои годы она еще полна энергии и задора. Силы есть и готовить, и потихоньку хлопотать по дому. В хозяйстве ей помогают сотрудники Мончегорского центра социального обслуживания населения.

Мария Ивановна привыкла жить в ладу с людьми, доверять им. Она всегда доброжелательно относилась к окружающим и дожила до 90-летнего юбилея без скандалов. Как она говорит, в этом и есть залог долгой и счастливой жизни:

— Секрет долголетия? С чистой душой надо жить, без зависти и злости. И будешь всегда здоровым!

Продолжить чтениеМария Гусева: «Живу с чистой душой!»

Восстановление и поддержание родственных связей как средство успешной реабилитации пожилых людей и инвалидов

  • Рубрика записи:СМИ о нас
Продолжить чтениеВосстановление и поддержание родственных связей как средство успешной реабилитации пожилых людей и инвалидов