Нарушение поведения – причина многих трудностей в развитии ребенка. Они существенно сдерживают приобретение им навыков общения, служат источником непонимания, неприятия со стороны окружающих, оказывают разрушающее воздействие на его здоровье. Жизнь такого ребенка протекает в обстановке конфликтов, многочисленных упреков и порицаний. Нередко к детям с поведенческими проблемами применяют моральные и физические наказания. Все это не только не способствует исправлению поведения, но еще больше ухудшает его и, в конечном счете, может привести к искаженному развитию личности.

Программа «Невероятные годы» является структурированной терапевтической международной программой по коррекции поведенческих проблем у детей от 3 до 8 лет. В её основу положены принципы обучения поведенческим и социальным навыкам. Делается упор на позитивное взаимодействие (взаимоотношение) детей и взрослых, изменение реакции родителей на специфическое поведение ребенка.

Занятия проводят тренеры, прошедшие обучение по данной программе. Программа реализуется посредством активных методов социально-психологического тренинга с использованием: беседы, работы в мини-группах, мозгового штурма, просмотра видеосюжетов, ролевые игры.

Цели программы:

1. Увеличить социальные навыки детей;

2. Повысить родительские умения и укрепить семью.

Основные задачи проекта:

– увеличить навыки решения конфликтов и эффективные стратегии преодоления гнева;

– уменьшить негативные склонности детей и увеличить эмоциональные навыки;

– уменьшить деструктивное поведение детей и связанные с ним такие поведенческие проблемы, как непослушание, запугивание других детей и их отвержение, воровство и ложь;

– повысить готовность ребенка к школе и академическую успеваемость.

– увеличить родительские навыки положительной коммуникации, включая игру и похвалу, и сократить долю критичного отношения и ненужных требований;

– улучшить умение родителей устанавливать границы, заменив физическое наказание ненасильственными дисциплинарными методами;

– улучшать родительские навыки решения проблем и умения преодолевать гнев;

– развивать сотрудничество всех тех, кто влияет на жизнь ребенка в различном окружении — родителей дома, воспитателей в детском саду и учителей в школе.

Сроки реализации: проект реализуется с 2012 года.

Программа «Невероятные годы»:

№ Занятия

Тема

Цель и содержание

Занятие № 1 

«Знакомство. Как играть со своим ребенком?»

 

Цель: знакомство участников, изучение приемов эффективной игры, принятие правил группы. Конкретизация проблем. Знакомство с «Пирамидой».                          

Занятие № 2 

«Помогая ребенку учиться в игре»

Цель: изучения приемов эффективной игры. 

Занятие № 3 

«Развивая у ребенка умение думать»

Цель: изучение приемов, способствующих развитию у ребенка умения думать.

Занятие № 4 

«Развивая у ребенка умение думать. Комментирование»

Цель: изучение стратегии комментирования развивая у ребенка умение думать.

Занятие № 5 

«Похвала. Выявляя в ребенке лучшее»

Цель: изучение похвалы как эффективного инструмента повышения мотивации детей.

Занятие № 6 

 «Материальные награды. Мотивация детей»

Цель: изучение способов материального стимулирования детей.

Занятия № 7 

«Программа похвал. Система наклеек»

 

Цель: Изучение системы наклеек как эффективного способа стимулирование желаемого поведения ребенка.

Занятия № 8 

«Эффективное установление границ»

 

Цель: Изучение основ эффективного установления границ, способов эффективного выдвижения требований.

Занятия № 9 

«Как помочь ребенку принять границы»

 

Цель: Изучение техник, с помощь которых родитель может помочь ребенку принять границы, приемов эффективного переключения и игнорирования нежелательного поведения.

Занятия №10 

«Игнорирование»

 

Цель: Изучение техники игнорирования неподобающего поведения.

Занятия №11 

«Как последовательно соблюдать правила и границы?»

 

Цель: Изучение способов последовательного соблюдения правил и границ.

Занятия №12

«Тайм-аут за непослушание»

 

Цель: изучение способов эффективного реагирования на непослушание ребенка.

Занятия №13 

«Тайм-аут за агрессивное поведение»

 

Цель: изучение способов эффективного реагирования на агрессивное поведение ребенка.

Занятия №14 

«Последствие и решение проблем»

 

Цель: изучение стратегии научения ребенка самостоятельно принимать решения и нести за это ответственность.

Занятия №15 

«Заключительное занятие. Праздник»

Цель: повторение основных принципов, стратегий и методов программы, завершение курса.

ОБЗОР ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

28 мая завершился очередной цикл занятий по программе «Невероятные годы» для родителей, воспитывающих детей в возрасте от 3 до 8 лет. Двенадцать занятий пролетели незаметно для участников тренинга и руководителей группы Елены Козорез и Алены Ненашевой. В последний раз родители собрались, чтобы обсудить результаты выбранных ими эффективных методов воздействия на ребенка, проанализировать собственную воспитательную деятельность, […]

Как бы не было важно хвалить и поощрять детей, бывают ситуации, когда родителям необходимо контролировать неподобающее поведение и устанавливать границы дозволенного. 07 мая в рамках программы «Невероятные годы» специалисты отделения реабилитации  Елена Козорез и Алена Ненашева провели занятие для родителей «Эффективное установление границ. Как важно быть четким, предсказуемым и позитивным». Целью занятия являлось обучение родителей […]

Отделение реабилитации  для детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями  с группой дневного пребывания для детей-инвалидов  продолжает реализацию программы для родителей, которые испытывают трудности в воспитании детей «Невероятные годы». 19 марта  проведено первое занятие  для родителей по теме: «Игра. Как играть со своим ребенком?». В ходе занятия участники тренинговой программы  познакомились,  рассказали о  […]

12.02.2015 г. в отделении реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями закончился цикл групповых занятий для родителей по программе «Невероятные годы». На последней встрече родители с удовольствием делились собственным опытом, трудностями, которые возникали в процессе применения различных методик, закрепили пройденные темы с помощью «Пирамиды для родителей», подвели общие итоги работы в группе. […]

05.02.2015 г. на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями с группой дневного пребывания для детей–инвалидов в рамках реализации международной программы «Невероятные годы» проведено занятие для родителей по теме: «Другие следствия и решения проблем». Цель занятия: научить родителей общаться с детьми и решать возникающие проблемы. На занятии родители узнали о […]

29.01.2015 г. на базе отделения реабилитации детей и подростков с ограниченными физическими и умственными возможностями с группой дневного пребывания для детей–инвалидов в рамках реализации международной программы «Невероятные годы» проведено тренинговое занятие для родителей по теме: «Тайм-аут за агрессивное поведение». Цель занятия: изучение способов эффективного реагирования на непослушание ребенка. На занятии родители узнали, как правильно применять […]