#НАСЕВЕРЕЗАБОТА

Подведены   итоги  работы  проекта «Школа по уходу»

В Мончегорском  комплексном центре  подведены   итоги  работы  проекта «Школа по уходу», который  реализовался на протяжении текущего года. «Комплекс мероприятий, направленных на стимулирование механизмов выздоровления,  выступает эффективным инструментом  восстановительного периода. Но важнее – правильный уход  за больным человеком, профилактические мероприятия, направленные на предотвращение заболевания, поддержания стабильности здоровья человека. Важно, чтобы человек адаптировался к возникшей ситуации, в условиях, привычных для  его проживания», – отметила в своем выступлении директор центра Наталия Янушко.

            Данный проект  вошел в число победителей конкурса «Сила малых дел», в рамках благотворительной программы «Активное поколение – 2015», объявленного Архангельским центром социальных технологий «Гарант». За время реализации проекта проведено шесть курсов занятий. Благодаря средствам Благотворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко, полученных в рамках гранта Архангельского центра социальных технологий «Гарант», выпущено более 300 памяток  для слушателей, приобретена интерактивная доска, которая позволила улучшить  качество подачи, доступность предоставляемой  информации. Появилась возможность  наглядного, методического сопровождения занятий.

            В обсуждении итогов приняли участие Глава города Мончегорска Д.Г. Староверов, председатель единого Попечительского совета при учреждениях социального обслуживания населения Е.М. Рухлов, депутат Совета города Л.П. Батракова, член Общественного Совета ГОАУСОН «МКЦСОН» Е.П. Писарева, участники проекта.

          «Важно, что  проект будет продолжать свою работу в последующие годы, он востребован жителями нашего города, полученные знания  правильного ухода за больным человеком нашли практическое применение, люди обрели уверенность  в том, что им помогут, подскажут, научат! Желаю творческих успехов коллективу»,- с такими словами обратился Дмитрий Геннадьевич Староверов к участникам семинара. Так же он выразил надежду, что только совместными усилиями  мы сможем улучшить, обезопасить качество жизни наших горожан.

          По итогам семинара представлена Резолюция, которая после внесенных предложений и доработки, будет основным инструментарием   к внедрению новых тематик и направлений.

          Грамотами, дипломами отмечены самые активные участники  проекта. «Это уже волонтеры, помощники, единомышленники специалистов учреждения, они прошли обучение в  школе и могут сами делиться опытом»,- отметила  Лариса Петровна Батракова.

          Е.М.Рухлов отметил слаженную работу коллектива учреждения,  активность  участия в конкурсах, грантах, поисках новых форм и методов работы. Коллективом специалистов  центра принимается ряд  мероприятий  в отношении  людей старшего поколения на территории  муниципального образования, что является  залогом  стабильности  их  жизнедеятельности.

Необходимость обучения родственников.

 

    Проблема старения в современном обществе становится все более значимой и актуальной. В нашей стране действуют тенденции, характерные для всего мира: это старение населения, увеличение потребности в постоянном постороннем уходе. Данные статистики говорят, что более 50% россиян, чей возраст старше 70 лет, проживают одиноко. Демографическая обстановка на территории муниципального образования город  Мончегорск характеризуется снижением численности городского населения в результате естественной и миграционной убыли. Численность населения 45 тыс. 361 чел. (перепись 2010г) из них инвалидов 3 тыс. 200 чел.; граждан пенсионного возраста 17 тыс. человек.

     По прогнозам, число пожилых людей, не способных более заботиться о себе, к 2050 году возрастет в 4 раза. Большая часть работы по уходу ложится на родственников, нуждающегося. Поэтому, осуществление правильного ухода  за пожилыми людьми с ограниченной подвижностью позволяет улучшить качество жизни, уменьшить риск развития серьезных осложнений. Поддерживающая, благоприятная для пожилых людей окружающая среда позволяет им жить наполненной жизнью. Создание необходимых условий для пожилых людей может оказать большое воздействие на улучшение активного участия и независимости пожилых людей.

     Основной задачей «Школы по уходу» является обучение родственников принципам общего ухода,  методам самообслуживания, самоконтроля, основам реабилитации и т.д. 

Цели проекта:

 

1.     Устранение причин, обусловливающих нуждаемость в социальном обслуживании (в т. ч. стационарном), профилактика ухудшения условий жизнедеятельности граждан.

2.     Достижение оптимально возможного уровня, социальной адаптации инвалида, пожилого человека, с ограниченной двигательной активностью или неподвижностью, в привычной для него домашней обстановке.

3.     Формирование мотивации  на реабилитацию, активную жизнедеятельность в социуме у инвалида или пожилого человека.

4.     Профилактика ухудшения (разрыва) семейных, родственных отношений вследствие  возникших обстоятельств.

5.     Улучшение качества жизни. 

Задачи проекта:

 

1.     Обучение родственников принципам правильного ухода за инвалидом, пожилым человеком, навыкам простейших медицинских манипуляций, созданию   благоприятного психологического климата в семье.

2.     Ознакомление  с профилактикой осложнений тяжелых заболеваний в т.ч. приводящих к инвалидизации. 

Мероприятия проекта осуществляются по следующим направлениям:

 

1.     Групповые занятия с родственниками, осуществляющими уход за инвалидами и престарелыми гражданами на дому (лекции, практические занятия, тренинги)

2.     Индивидуальное консультирование.

3.     Выезд специалистов «Школы по уходу» на дом.

 

Механизм реализации мероприятий проекта:

 

1.     Организация занятий для родственников в  геронтологическом отделении с привлечением медицинских работников, психологов, при необходимости – других специалистов.

2.     Разработка программы занятий в соответствии с потребностями слушателей  в необходимых знаниях, информации по уходу.

3.     Разработка методических рекомендаций, памяток по основным правилам ухода и реабилитации лиц с ограниченной двигательной активностью  или неподвижностью.

4.     Проведение мониторинга слушателей с целью определения пожеланий, соответствия необходимой и предоставленной информации.